14.12.2021 г.
Здравствуйте уважаемые родители!
Приглашаю вас принять участие в родительском собрание в группы
№1 «Колокольчик».
№1 «Колокольчик».
Повестка собрания
1. «Как реагировать и отвечать на бесконечные вопросы ребенка».
2. Правила техники безопасности в зимний период.
3. Инструктаж по пожарной безопасности, по правам поведения в общественных местах, при переходе железнодорожного полотна, вблизи водоемов в зимний период, на льду, по технике безопасности на воде, по пересечению использования пиротехнических изделий, открытого огня, горючих веществ при проведении Новогодних и Рождественских мероприятий, соблюдения правил дорожного движения.
1. Тема: «Как реагировать и отвечать на бесконечные вопросы ребенка».
Детский возраст от 3 до 5 лет часто называют периодом «почемучек», поскольку дети активно интересуются всем вокруг и задают множество вопросов. Все дело в том, что для младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического развития.
Характеристика возраста «почемучек»:
Стремление к самостоятельности. Ребенок уже в силах сам о себе позаботиться, но еще нуждается в опеке родителей. Как правило, он пытается устанавливать собственные границы.
Расширение палитры эмоций. Ребенок начинает понимать и проникаться чувствами других, испытывает жалость и сострадание.
Развитие творческих способностей. Детское воображение переходит в фазу активного формирования, малыши создают целые миры не только на бумаге, но и в своей голове.
Появление страхов как следствие развитого воображения. Ребенок начинает чувствовать себя незащищенным в огромном мире.
Установление отношений со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее и от этого намного интереснее, случаются первые ссоры и примирения. Особенно выражена потребность в признании и уважении одногодок.
Тяга к исследованию. Ребенок начинает задавать вопросы обо всем, что видит, ему постоянно хочется докопаться до истины, узнать природу и механизмы окружающего мира.
Поскольку родитель является для своего ребенка примером для подражания и обладает значительным авторитетом, следует выбрать правильную модель поведения.
Крайне важно:
Всячески поддерживать высокую самооценку ребенка.
Понятно и доступно отвечать на вопросы юного «почемучки».
Прививать ему интерес и доброжелательное отношение к окружающим.
Поощрять искреннее выражение чувств.
Проводить много времени с малышом: читать ему книги, играть, вместе учить стихи.
Одобрять любые проявления самостоятельности и инициативности.
Обсуждать окружающие предметы, описывая их особенности и свойства.
Давайте рассмотрим несколько видов ответов, которые используют родители, и обсудим, что в них плохого.
Ответ-отмазка. “Просто потому что! Вырастешь — тогда узнаешь! Пойди узнай у мамы! Так устроена жизнь, такие законы природы…” и другие подобные ответы. Такие наши ответы ребенок воспринимает как послание: “Ты глупый, и вопрос твой тоже глупый. Я не хочу с тобой говорить, не хочу тебе объяснять”. Таким образом мы очень легко теряем свой авторитет в глазах ребенка, при этом убивая его желание узнавать новое.
Ответ-провокация. Это хороший вариант ответа. “А ты как думаешь? А почему это должно произойти?” Так вы наталкиваете малыша на размышления, предлагаете искать ответ вместе, а не даете готовый. Но следует ждать волну следующих вопросов от ребенка.
Очень умные, слишком длинные ответы. Когда мы так отвечаем, большинство деток нас не могут понять. Кроме того, такой ответ не дает ребенку возможности что-то додумать, сделать выводы. Если постоянно так отвечать, то ребенку становится скучно жить.
Сказочные ответы. Придумывать какие-то чудеса в своих ответах можно только для самых маленьких детишек. Они любят сказки. Минус таких ответов прячется в их неправде. Пройдет немного времени, и малыш опять задаст вам этот же вопрос.
Ответы с различными вариантами. “Я считаю, что…, а вот в книгах написано, что…, а в Интернете вычитал, что…” Это хороший способ давать ответы на неоднозначные вопросики. Мы демонстрируем малышу, что возможны различные мнения. Еще мы таким способом расширяем кругозор ребенка.
Четкий, лаконичный ответ. Это хороший ответ, именно такого ответа ждут дети. Только не забудьте оставить ребенку простор для фантазии. Оставьте возможность ребенку заинтересоваться еще чем-то самому.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос мыслящей личностью с интересом к познанию, тогда не отмахивайтесь от его вопросов, какими бы глупыми они вам ни казались!
2. Памятка по технике безопасности:
1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.
2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна.
3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно.
4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги!
5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки.
6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
7. Будь осторожен с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья.
8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен!
9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
12. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.
13. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.
3. «НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»
Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;
2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;
3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.
21.12.2020 г.
Здравствуйте уважаемые родители!
Приглашаю вас принять участие в родительском
собрание в группы
№1 «Колокольчик».
Повестка собрания
1.Формирование навыков самообслуживания у детей
3-4 лет. Демонстрация
презентации «Развитие самостоятельности у детей 3-4 года».
2.Правила техники безопасности в зимний период.
3.Правила техники безопасности использования
пиротехнических изделий, открытого огня, горючих веществ при проведении Новогодних
и Рождественских мероприятий.
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего
возраста».
1.
№1 «Колокольчик».
Повестка собрания
1.Формирование навыков самообслуживания у детей 3-4 лет. Демонстрация
презентации «Развитие самостоятельности у детей 3-4 года».
2.Правила техники безопасности в зимний период.
3.Правила техники безопасности использования пиротехнических изделий, открытого огня, горючих веществ при проведении Новогодних и Рождественских мероприятий.
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста».
Спасибо за полезную информацию
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Анатольевна. Рада, если данная информация будет полезной.
Удалить