ПАМЯТКА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
по
безопасности детей в летний (отпускной) период
Не смотря на все комфортные условия пребывания детей в детском саду,
каждый из них нуждается в отпуске (дети устают от постоянного пребывания в
детском коллективе, и страдают от недостатка внимания своей семьи и близких). Проведите
летний отпуск с пользой для здоровья ребёнка!
Также ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах
дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во
дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять
ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в
данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют
правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они
нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УСВОИТЬ:
Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Играем по дороге домой.
«Как обеспечить безопасность дошкольников на дорогах города»
ПАМЯТКА юного пешехода
·
Дети, будьте дисциплинированы на улице! Ходите только по тротуару!
·
Переходите проезжую часть только на разрешающий сигнал светофора, по
пешеходному переходу!
·
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
·
Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, не
осмотрев предварительно улицу!
·
Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся
транспортом!
·
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей
части улицы!
·
Соблюдайте правила пользования городским общественным транспортом.
·
Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного
движения!
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА, ЧТОБ НЕ
СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель
Развитие речи у детей 3-4 лет
3. Артикуляционный аппарат малыша постепенно
укрепляется, он меньше «сюсюкает» — гласные произносит, не смягчая. Но еще
возможны фонетические огрехи, не требующие специальной коррекции. Например, не
умея произносить шипящие, ребенок заменяет их свистящими («сапка» – шапка,
«ёзик» – ёжик). Звуки [ц] и [ч] пока «разложены на составляющие» («тсыпленок» –
цыпленок, «тяй» или «тсяй» – чай). Часты проблемы с произношением сонорных [л]
и [р]. Их либо вообше пропускают, либо заменяют на [j], [л’], [в] («ожка» –
ложка, «гавава» – голова, «кайова» – корова, «лёт» – рот).
Вот что должен уметь делать
ребенок в 3-4 года:
ü Может называть и обобщать в группы все известные ему предметы (еда, одежда, мебель, посуда, игрушки).
ü Может определить и назвать признаки предметов (солнце горячее, яблоко вкусное, шапка теплая, стол деревянный).
ü Понимает и называет действия предметов (папа спит, воробей прыгает, кот умывается).
ü С удовольствием повторяет за взрослыми слова и предложения.
Такие как:
ü невнятная
монотонная речь;
ü быстрая,
рваная или растянутая речь;
ü непонятная
«тарабарщина»;
ü речь не
оформлена в предложения с подлежащими, сказуемыми, предлогами, дополнениями;
ü малыш произносит только фразы из мультиков или
книг, не строя собственных; не может выполнить простых поручений из 2 действий
(достань книгу с полки и отнеси папе);
ü «съедает»
окончания слов;
ü постоянно
путает порядок слогов или звуков в большинстве слов, искажает или заменяет
много звуков другими;
ü не использует в речи предлоги, союзы, наречия;
ü вообще
не говорит полноценных слов;
ü у
ребенка постоянно открыт рот и течет слюна;
ü он
плохо держит равновесие, неловок, имеет плохую координацию (не умеет переступать
преграды, ловить мяч, лазать по лестнице, стоять на одной ноге);
ü не
может выполнять мелкие движения (застегивать пуговицы, точно вставлять детали
мозаики в отверстия, собирать «лего», сильно давит на карандаш при рисовании);
ü невнимателен, не может сосредоточиться;
ü гиперактивен
или, наоборот, слишком заторможен.
Такие
признаки требуют обязательной консультации специалистов (педиатра, невролога,
психиатра, психолога, логопеда, дефектолога, отоларинголога, сурдолога).
ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ?
Если же
с малышом все в порядке, не стоит думать, что речь у него сформируется сама
собой.
Логическое мышление, внимание, память. Это
позволит малышу запоминать больше из прочитанного или увиденного, рассуждать об
этом, делать выводы, излагать свои мысли последовательно.
Умение употреблять слова в речи
синтаксически правильно (использовать род, число, падеж,
лицо для употребления правильных окончаний).
Расширение словарного запаса. Это
один из важнейших аспектов становления речи, позволяющих малышу полно, понятно
и распространенно рассказывать.
Освоение разных форм речи
(диалог, монолог, описание).
Работа над улучшением артикуляции. Это
важно для того, чтобы малыш смог быстрее осилить сложные для него звуки (об
артикуляционной гимнастике подробнее можно прочесть здесь). Выразительность, темп, интонация.
Ребенка нужно учить говорить с нужной силой голоса, соответственно ситуации,
окрашивать речь эмоционально, не тараторить и не тянуть слова. Фонематический слух. Малышу важно
научиться правильно воспринимать каждый звук в слове, слышать количество слогов
и их порядок.
Мелкая моторика. Она
поможет ребенку улучшить произношение и активировать центры мозга, отвечающие
за развитие речи (примеры игр на развитие моторики можно найти тут – «Моторика
рук для развития речи»).
В статье использованы материалы сайта:
https://razvivashka.online/razvitie-rechi/razvitie-rechi-u-detej-3-4-let
Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель
муниципального образования город Краснодар

сентябрь 2020 год
муниципального образования город Краснодар
март 2020 год
Укрепляем иммунитет.
07.01.2020 г.
муниципального образования город Краснодар
январь 2020 год
Родителям на заметку
Составитель:
07.10.2019 г.
муниципального образования город Краснодар
октябрь 2019 год
Родителям на заметку
• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине;
• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При движении автомобиля:
• приучайте детей возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель
02.09.2019 г
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 230»

Информационная газета
сентябрь 2019 год
«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель
Спасибо за ценную информацию и вашу заботу
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Виктория Вадимовна. Рада, если информация оказалась вам полезной.
Удалить