Информационная газета

25.05.2023г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       
Информационная газета №5
май 2023 год

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по безопасности детей в летний (отпускной) период

Не смотря на все комфортные условия пребывания детей в детском саду, каждый из них нуждается в отпуске (дети устают от постоянного пребывания в детском коллективе, и страдают от недостатка внимания своей семьи и близких). Проведите летний отпуск с пользой для здоровья ребёнка!

 Для закаливания детей используйте в летний период все виды оздоровления: солнечные, воздушные и водные ванны. Не забывайте при этом про принцип постепенности во всем. В жаркую погоду не забываем про головные уборы детей. Помним, что дети загорают в безопасные часы, а не при активных прямых солнечных лучах. Воздушные ванны можно принимать в тени деревьев, при активной двигательной деятельности детей. Организуются игры с водой, опрыскивание и обливание ног водой.

Также ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УСВОИТЬ:

      
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

23.01.2023г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       
Информационная газета №3
январь 2023 год
LEGO мир.
Какой современный человек не знает, что такое Лего?
Лего это самый известный и распространенный вид конструктора.
Головной офис компании находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире — город, полностью построенный из конструктора Lego.
Целый город уникальных построек и возможностей, который дает не только ребенку, ну и взрослому уникальную возможность творить и реализовать самые смелые планы.
С помощью Лего деталей трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. 

Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. 
Можно сказать, что конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые игрушки в каждой семье.

Рекомендации родителям по использованию 
ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте самое активное участие в ЛEГО конструировании своего ребенка: играйте с ним сами, советуйте, поддерживайте своими эмоциями и вовлеченность в игровой процесс, хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2. Побуждайте к умственной активности: просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3. Попросите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры он использовал и какой величины они, для чего (их назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5. Проанализируйте вместе с ребенком его работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

 Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности.

Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.


16.02.2022г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       
Информационная газета №3
февраль 2022 год

                           Роль папы в воспитании детей.
О том, как важно для ребёнка иметь рядом любящую и заботливую маму, сказано немало. Женские форумы пестрят заголовками: «10 способов сделать своего ребёнка счастливым», «Что должна знать каждая мама о своём малыше?» и т.д.
Но мало кто говорит о роли отца в воспитании ребёнка. О том, как необходимо малышу папино внимание и поддержка.
В преддверии международного мужского праздника "23 февраля» мы поговорим о важности отцовского воспитания для подрастающих сыновей и дочек.
В большинстве современных семей основная функция папы – это зарабатывание денег и обеспечение семьи всеми необходимыми материальными благами. А после тяжёлого дня ему обязательно нужно отдохнуть и восстановить силы перед телевизором или компьютером.
В результате воспитание ребёнка отходит на второй план, а нередко вообще остаётся за бортом.
Папа воспринимается только как карающая инстанция, к которой в случае проказ или непослушания обращается мама: «Вот придёт отец с работы, он тебе задаст!».
Итог таких семейных взаимоотношений – это отсутствие доверия между папой и ребёнком, конфликты и недопонимание, которое может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.
Можно ли этого избежать? Можно.
Влияние отца на развитие ребёнка.
Что же может дать отец сыну или дочери с первых дней жизни?
1. Чувство уверенности и защищённости.
 В первую очередь, папа является для ребёнка примером поведения, источником уверенности и силы. Рядом с папой малыш чувствует себя в безопасности. 
2. Устойчивая самооценка
Любовь и внимание не только мамы, но и отца становятся залогом дальнейшей успешности ребёнка в будущем. У него за плечами – поддержка самых близких людей, значит, он сможет справиться с любыми трудностями.
3. Половая идентификация, правильное распределение гендерных ролей
С детства ребёнок видит, как распределяются роли в семье, и усваивает модель семейных взаимоотношений. 
4. Развитие внимания и мышления
Кто, как не отец, научит своего отпрыска собирать пазлы, кататься на велосипеде и строить красивые замки из лего.
5. Адекватное поведение в обществе, следование социальным нормам и правилам
Как правило, отцы более строги к детям, чем мамы, и более последовательны в своих поступках. Папа может помочь привить ребёнку уважение к старшим и заботу о близких, а также более систематично познакомить с правилами поведения, принятыми в обществе.
6. Поддержание баланса семейных взаимоотношений
Ребёнку легче пережить кризис отделения от мамы, если в семье есть папа, готовый стать проводником малыша во взрослый мир.
7. Полноценное физическое развитие
Игры в футбол, хоккей, катание с горки – конечно же, только с папой! И двигательные навыки будут развиваться, и выносливость появится, и иммунитет укрепится.
Роль папы в воспитании детей.
Чтобы ребёнок смог вырасти полноценным членом общества, а также здоровой и гармоничной личностью, ему просто необходимо отцовское воспитание.
Но как показывает практика, нельзя одинаково воспитывать мальчика и девочку. И в первую очередь, папе.
Для девочек папа – это первый мужчина, с которым она сталкивается в своей жизни. И от правильного отцовского поведения зависит её дальнейшая женская судьба.
Чрезмерное баловство и потакание капризам, как и чрезмерная строгость, только навредят подрастающей дочери. Папам важно найти баланс между мягкостью и строгостью.
Не менее важно и отношение папы к маме. Если папа демонстрирует к своей жене заботу и внимание, девочка будет воспринимать это как здоровые гармоничные отношения между мужчиной и женщиной. И будет стремиться к ним в будущем.
Девочкам необходим постоянный контакт с отцом: совместные прогулки, игры, занятия. Дочь должна знать, что папе небезразлична её жизнь и всегда важно её мнение.
Для дочек имеет огромное значение папина похвала и одобрение. За успехи в учёбе, за красивый рисунок, за то, что она сегодня просто замечательно выглядит. Это развивает у них уверенность в своей женской сущности и природе. 
Важно, чтобы дочь не боялась своего отца и доверяла ему. Страх перед родителем рождает в дальнейшем страх перед учителем, начальником и мужем.
Папа для мальчика – это пример мужского поведения, образец для подражания. Глядя на него, сын учится таким качествам, как смелость, решительность, справедливость, уважение и любовь к близким.
Мальчика необходимо с детства приучать к домашним делам и заботе о маме, сестрёнке или бабушке. Он должен понимать, что настоящий мужчина и посуду помоет, и гвоздь забьёт, и хулиганам даст отпор.
Мальчикам, как и девочкам, необходимо как можно чаще проводить время с папой. И желательно не за компьютерными играми, а на свежем воздухе.
Научить сына отвечать за собственные поступки должен именно папа.
Ошибочно полагать, что если папа будет проявлять к сыну теплоту и ласку, тот вырастет робким и слабохарактерным. Мальчики, как и девочки, тоже нуждаются в заботе и внимании.
Отношения к женщинам у будущего юноши всегда формируются на примере родителей. Если отец оскорбляет и унижает мать, сын будет считать себя вправе делать точно также.
Мальчику необходимо признание в нём мужских качеств со стороны отца. Чем чаще папа хвалит сына за успехи и поддерживает в неудачах, тем сильнее и увереннее становится будущий мужчина.
Сыновья гораздо сильнее, чем дочери, переживают тот факт, когда папа в семье является «пустым местом», не имеющим собственного мнения. Обычно такая ситуация возникает при сильной, доминирующей матери. Мальчик невольно начинает считать себя таким же никчёмным и бесполезным, как отец. Отсюда – низкая самооценка, депрессия и тревожные расстройства, особенно в подростковом возрасте.
Если же в семье «правит балом» чрезмерно суровый и деспотичный отец, сын будет расти озлобленным и жестоким по отношению к тем, кто слабее.
Какая бы хорошая ни была у ребёнка мама, как бы много она ни делала для его развития, отцовское воспитание заменить ей не под силу. Только совместно родители могут дать малышу необходимые ориентиры в жизни и воспитать из него психологически зрелую личность.

Поэтому дорогие папы, любите и заботьтесь о своих детях! И тогда вы сможете считать свою миссию – быть отцом – выполненной на «отлично!»
В статье использованы материалы сайта https://findmykids.org/blog/ru/rol-otca-v-vospitanii-detej
Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель

20.12.2021г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       
Информационная газета №2
декабрь 2021 год

 «Речь – как реченька журчит»

Речь человека - абсолютно уникальное явление. Именно с помощью речи мы общаемся друг с другом и познаём окружающий мир. Однако грамотная, четкая, чистая, ритмичная речь – это не дар, она приобретается благодаря усилиям самого ребенка, его родителей и педагогов.
К сожалению, в настоящее время довольно много детей имеют нарушения речи различного характера. И родители зачастую долгое время не придают большого значения этим нарушениям. Главное - не упустить тот благоприятный период - когда многое можно изменить. В современной педагогике множество различных форм и методов развития речи, формирования её красоты, плавности, разнообразия. В этом номере газеты мы расскажем именно о них. Предлагаем Вам внимательно их изучить и применять в развитии своих детей.
Истины правильной речи 
Маленькие дети могут и хотят учиться – это неоспоримый факт. И детей необходимо обучать с самого раннего возраста, потому что эти знания никогда не исчезнут из памяти. Первый и главный вопрос – чему учить? 

1. Прежде всего, займитесь изучением самых близких и понятных ребёнку предметов и их качеств – одежда, посуда, мебель и т.д.
Поиграйте с ребёнком в простые игры – «Мишка одевается», «Я мою посуду». Всё это будет способствовать пониманию ребёнком формы, цвета, сходства и различия, научит характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.
2. Больше трогайте разные по типу поверхности, называйте их, давайте характеристики (шершавая, гладкая, твёрдая, мягкая, пушистая).
3. Больше слушайте разные звуки: песни, гаммы, звуки природы. Предлагайте ребёнку повторять эти звуки (по возможности).
4. Больше смотрите и наблюдайте вместе с ребёнком. Что это за дерево? А что там на небе? А что там вдалеке? Давай рассмотрим этот листик, что ты видишь? Посмотри, это звёзды, а это луна и т.п. 
5. Больше читайте и беседуйте с детьми о прочитанном. 
Всё это поможет вашим малышам радостно и комфортно познать мир, научиться рассуждать, делать выводы и умозаключения. А сам процесс общения поможет наладить взаимопонимание между детьми и родителями. 

Играем по дороге домой.

У родителей часто не хватает времени для игр с детьми дома.  Но при желании это время можно найти по дороге домой, в очереди в поликлинике, в общественном транспорте. Я предлагаю вам использовать небольшие по времени, но очень полезные речевые игры.
«Назови одним словом». 
Взрослый называет обобщающее слово: «овощи». Ребёнок подбирает: морковь, лук, помидор, огурец, капуста, баклажан. Или наоборот: взрослый перечисляет: яблоко, груша, слива, апельсин. Ребёнок называет всё одним словом «фрукты». Чем старше ребёнок, тем сложнее темы можно подбирать: военная техника, профессии, предметы гигиены и т.д.
 «Из чего сделана посуда».
 Взрослый называет предметы посуды и предлагает назвать из каких частей состоит эта посуда, материал и его характеристики: чайник (у чайника есть крышка, ручка, носик, донышки, он белого цвета, фарфоровый, хрупкий и т.д.). Можно спросить: что делают с чайником (моют, заваривают и наливают чай).
«Магазин». 
Взрослый должен описать предмет, а ребёнок отгадать его. Например: оно растёт на дереве, круглой формы, оранжевого цвета, сочное, ароматное, из него можно выжать сок. Это – апельсин. Можно описать продукты питания, вещь, игрушку.
«Назови ласково».
 Например: стул – стульчик. (в эту игру можно играть на кухне, когда мама готовит ужин или по дороге домой).
«Один – много». 
Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок должен сказать во множественном: яблоко – яблоки, заяц - зайцы и т.д.
«Внимательные ушки».
 Когда Вы с ребёнком идёте по улице, можно поиграть в эту игру. Предложите ребёнку вслушаться в звуки улицы и назвать их (шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д.).  Это прекрасно развивает слуховое внимание. 
«Дай определение словам».
Взрослый: я начну, а ты закончи. Мама (какая?). Ребёнок: - добрая, ласковая, строгая. Взрослый: праздник (какой?). Ребёнок: веселый, долгожданный, радостный.
Уважаемые родители!
Читайте детям, учите стихи, играйте и главное - общайтесь!
Это главные условия формирования речи дошкольников!

Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель

19.10.2021г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       

Информационная газета №1
октябрь 2021 год

«Как обеспечить безопасность дошкольников на дорогах города»

Современные родители должны особое внимание уделять безопасности детей на дороге. Дети по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил является самым незащищенным участником дорожного движения. В стране более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.

ПАМЯТКА юного пешехода

·     Дети, будьте дисциплинированы на улице! Ходите только по тротуару!

·     Переходите проезжую часть только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу!

·     Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

·     Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, не осмотрев предварительно улицу!

·     Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

·     Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

·     Соблюдайте правила пользования городским общественным транспортом.

·     Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА, ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!





Составитель:

Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель     




16.02.2021г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       
Информационная газета №3
февраль 2021 год

Развитие речи у детей 3-4 лет

Детей 3–4 лет называют почемучками. Им интересно все, что их окружает и происходит вокруг. Поэтому главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? При этом родителям важно помнить, что каждый вопрос требует ответа, но максимально понятного и краткого, поскольку малыши еще не могут внимательно выслушивать длинные объяснения.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ В 3-4 ГОДА
1. Словарный запас ребенка может состоять из 1500–2000 слов. Ребенок может переставлять в них местами звуки или слоги. Сейчас малышу еще сложно произносить звукосочетания из двух или более согласных. Он может вставить между ними гласный звук или пропустить половину согласных.
2. Фразы малыша в 3 года состоят из 3–4 слов, к 4 годам он использует распространенные предложения. Многие малыши могут использовать сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции.

3. Артикуляционный аппарат малыша постепенно укрепляется, он меньше «сюсюкает» — гласные произносит, не смягчая. Но еще возможны фонетические огрехи, не требующие специальной коррекции. Например, не умея произносить шипящие, ребенок заменяет их свистящими («сапка» – шапка, «ёзик» – ёжик). Звуки [ц] и [ч] пока «разложены на составляющие» («тсыпленок» – цыпленок, «тяй» или «тсяй» – чай). Часты проблемы с произношением сонорных [л] и [р]. Их либо вообше пропускают, либо заменяют на [j], [л’], [в] («ожка» – ложка, «гавава» – голова, «кайова» – корова, «лёт» – рот).
Вот что должен уметь делать ребенок в 3-4 года:

ü  Называет свою фамилию, имя и отчество, имена родителей, близких родственников, друзей.
ü  Может называть и обобщать в группы все известные ему предметы (еда, одежда, мебель, посуда, игрушки).
ü  Может определить и назвать признаки предметов (солнце горячее, яблоко вкусное, шапка теплая, стол деревянный).
ü  Понимает и называет действия предметов (папа спит, воробей прыгает, кот умывается).
ü  С удовольствием повторяет за взрослыми слова и предложения.
Если ваш кроха немного коряво строит предложение или неправильно называет признак и действие предмета, в этом нет ничего страшного. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить. 
Такие как:

ü  невнятная монотонная речь;

ü  быстрая, рваная или растянутая речь;

ü  непонятная «тарабарщина»;

ü  речь не оформлена в предложения с подлежащими, сказуемыми, предлогами, дополнениями;

ü   малыш произносит только фразы из мультиков или книг, не строя собственных; не может выполнить простых поручений из 2 действий (достань книгу с полки и отнеси папе);

ü  «съедает» окончания слов;

ü  постоянно путает порядок слогов или звуков в большинстве слов, искажает или заменяет много звуков другими;

ü   не использует в речи предлоги, союзы, наречия;

ü  вообще не говорит полноценных слов;

ü  у ребенка постоянно открыт рот и течет слюна;

ü  он плохо держит равновесие, неловок, имеет плохую координацию (не умеет переступать преграды, ловить мяч, лазать по лестнице, стоять на одной ноге);

ü  не может выполнять мелкие движения (застегивать пуговицы, точно вставлять детали мозаики в отверстия, собирать «лего», сильно давит на карандаш при рисовании);

ü   невнимателен, не может сосредоточиться;

ü  гиперактивен или, наоборот, слишком заторможен.

Такие признаки требуют обязательной консультации специалистов (педиатра, невролога, психиатра, психолога, логопеда, дефектолога, отоларинголога, сурдолога).

ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ?

Если же с малышом все в порядке, не стоит думать, что речь у него сформируется сама собой.

Логическое мышление, внимание, память. Это позволит малышу запоминать больше из прочитанного или увиденного, рассуждать об этом, делать выводы, излагать свои мысли последовательно.

Умение употреблять слова в речи синтаксически правильно (использовать род, число, падеж, лицо для употребления правильных окончаний).

Расширение словарного запаса. Это один из важнейших аспектов становления речи, позволяющих малышу полно, понятно и распространенно рассказывать.

Освоение разных форм речи (диалог, монолог, описание).

Работа над улучшением артикуляции. Это важно для того, чтобы малыш смог быстрее осилить сложные для него звуки (об артикуляционной гимнастике подробнее можно прочесть здесь). Выразительность, темп, интонация. Ребенка нужно учить говорить с нужной силой голоса, соответственно ситуации, окрашивать речь эмоционально, не тараторить и не тянуть слова. Фонематический слух. Малышу важно научиться правильно воспринимать каждый звук в слове, слышать количество слогов и их порядок.

Мелкая моторика. Она поможет ребенку улучшить произношение и активировать центры мозга, отвечающие за развитие речи (примеры игр на развитие моторики можно найти тут – «Моторика рук для развития речи»).
В статье использованы материалы сайта:

https://razvivashka.online/razvitie-rechi/razvitie-rechi-u-detej-3-4-let

Составитель:

Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель          


20.11.2020г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки                       
Информационная газета №2
ноябрь  2020 год
«Детей учит то, что их окружает»
19 истин Марии Монтессори для родителей.

Мария Монтессори — женщина, изменившая взгляд на традиционное воспитание детей. Она входит в четверку лучших педагогов ХХ столетия.
Система отношений с ребенком, которую разработала Мария, — очень необычная, потому что работать она начала с умственно отстающими детками. Методика Монтессори показала очень хорошие результаты, благодаря этому многие дети стали развиваться так же, как их здоровые сверстники. Эти мудрые заповеди Марии Монтессори полезно прочесть всем родителям. И не только прочесть, а и придерживаться их в повседневной жизни.

Помни, что дети не меньше взрослых заслуживают уважения. Твой ребенок будет очень благодарен тебе за это.
Истины от Марии Монтессори
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нём, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже всё нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В общении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих. Быть родителем — непростая работа. Когда тебе сложно, всегда помни о том, что твой ребенок — прежде всего, тоже человек. Дружи с ним, договаривайся, объясняй. Эти усилия не пройдут даром, чувство, что ты состоялся как родитель, — ни с чем несравнимо.

Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель  

02.09.2020 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
Наши дочки и сыночки
Информационная газета №1
  сентябрь  2020 год
«Памятка для родителей:
адаптация в детском саду»

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:
• отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
• необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
• нужно взаимодействовать с другими детьми;
• уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку;
• малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, 
специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОО.
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать трусики, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. 
2. Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек.
3. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.
4. Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОО не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.
5. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут.
6. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.

Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель   
20.03.2020 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
 Наши дочки и сыночки

Информационная газета
  март  2020 год


  Укрепляем иммунитет.
Весной иммунная система человека, особенно подвержена негативному влиянию вирусов и бактерий. Все дело в том, что зимой организм расходует все накопленные летом витамины, а также с отсутствует необходимое количества солнечного света и достаточной двигательной активности. В результате человека начинают «атаковывать» респираторные вирусные инфекции, кожные заболевания, аллергические реакции, хронические недуги, постоянная усталость, бессонница, депрессия. Поэтому весной крайне важно позаботиться об укреплении своего иммунитета, только подход в этом вопросе должен быть комплексным.
Эффективные и простые правила укрепления иммунитета:
- необходимо вести активный образ жизни ( длительные пешие прогулки, регулярные занятия гимнастикой, танцы, плавание, бег, велопрогулки и т.д.);
- нужно скорректировать питание:
·         бобовые, яйца, рыба, овсяная каша - всё это содержит цинк, благотворно влияющий на защитные силы организма;
·         свежие огурцы, помидоры, зелень, а также другие овощи в отварном или печёном виде - бесценные источники клетчатки, способствующей выведению из организма токсинов;
·         тыква, морковь, апельсины и другие овощи и фрукты оранжевого и жёлтого цвета, которые содержат витамины А, Е, С и биофлавониды, обладающие противовирусными и антиоксидантными свойствами;
·         сухофрукты, ягоды и яблоки поддерживают работу сердца и стимулируют работу почек, выводящих из организма токсины;
·         соки, морсы и минеральная вода помогают освободить организм от токсинов;
·         орехи содержат не только много белка растительного происхождения, но и богаты полиненасыщенными жирными кислотами, селеном и витамином Е.
- не забывайте хорошо высыпаться. Во время сна наш организм обновляется и восстанавливается, поэтому ему нужен полноценный сон;
- соблюдайте правила личной гигиены и обучайте этому детей (проводите влажную уборку и регулярно проветривайте помещения. Чистота и свежий воздух не дадут распространиться вирусам).
Это общие правила, которые сделают ваш иммунитет более устойчивым к различным инфекциям, а также помогут «взбодрить» организм после зимы. Есть и другие дополнительные способы привести себя в форму весной:
1.      Закаливание. Холодная вода для организма и психики любого человека – это всегда стресс. Но стресс этот кратковременный. И именно в этой кратковременности стрессового воздействия и кроется польза закаливания для иммунитета.
2.      Применение витаминных комплексов. Но главное всегда помните, любой препарат должен назначаться только врачом, который подберёт его с учётом ваших симптомов и общего состояния организма.

В целом, укрепить свой организм весной под силу каждому. Стоит только рационально подходить к каждому из предложенных методов и не сосредотачиваться на проблеме, ведь хорошее настроение помогает успешней бороться с недомоганиями и повышает наш иммунитет.
Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель                                      

07.01.2020 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
            
            Наши дочки и сыночки

Информационная газета
  январь  2020 год


  Родителям на заметку
«Тренеруем память»

Многие родители жалуются, что их ребенок с трудом запоминает стихи и песенки, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Часто у детей при поступлении в школу специалисты отмечают недостаточный уровень развития зрительной и слуховой памяти. Зато любимый мультик или рекламу он может пересказывать в точности. Такая «рассеянность» объясняется тем, что не работает механизм произвольности в запоминании. А вот непроизвольное запоминание, основанное на эмоциях и интересе, у ребенка действует прекрасно. Особую роль в обучении играет слуховая память, ведь до 70% информации мы получаем именно с помощью этого канала восприятия.
Этой беде можно помочь!
Игры для тренировки памяти:

«Запомни слова»:
Прочитайте 10 слов: «стол», «тетрадь», «конь», «яблоко», «брат», «утро», «лампа», «огонь», «часы», «земля».
Попросите повторить их в том порядке, в каком запомнились. Хороший результат для 6-7-летних детей – 5-6 слов.
«Картинки»:
Это упражнение тренирует зрительную память. Разложите 10 картинок, попросите ребенка в течение 5 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть ребенок называет их, как запомнил, переворачивая и проверяя себя.
«Что забыл художник?»:
Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите ребенка, чего не хватает на картинках.
«Отыщи фигуру»:
Предложите ребенку табличку с любыми знаками – буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать ряды слева направо и зачеркивать нужный знак (например: букву «А»). Можно усложнить задание, попросив дошкольника вычеркивать, например, букву «А» вертикальной чертой и подчеркивать треугольник.
«Поймай слово»:
Называйте различные слова: «стол», «кровать», «чашка», «книга», «собака», «лампа» и т.д. Договоритесь, что ребенок будет «ловить слово» (хлопать в ладоши), обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопнуть в ладоши, тогда как на слова, обозначающие растения – вставать.
Составитель:
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель


07.10.2019 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»
            
            Наши дочки и сыночки

Информационная газета
  октябрь  2019 год


  Родителям на заметку
«Правила безопасного дорожного движения»
При выходе из дома: 
• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. 

При движении по тротуару: 
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части: 
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине;
• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
 • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При движении автомобиля: 
• приучайте детей возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте: 
• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Составители:
Бурляева Светлана Васильевна, старший воспитатель
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель



02.09.2019 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
муниципального образования  город Краснодар
 «Детский сад комбинированного вида № 230»

            Наши дочки и сыночки 

Информационная газета
 сентябрь  2019 год


«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения). 
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности.   
5. Страну, в которой живёт.  
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Составители:
Бурляева Светлана Васильевна, старший воспитатель
Писаренко Евгения Сергеевна, воспитатель

2 комментария:

  1. Спасибо за ценную информацию и вашу заботу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Вадимовна. Рада, если информация оказалась вам полезной.

      Удалить