LEGO конструирование

Добрый день дорогие друзья и гости моего блога "Непоседы".

 В ноябре многие воспитатели нашего детского сада проходили дистанционное обучение по инновационной программе STEM образования.

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.

Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»/

Поскольку возрастная группа моих детей 3-4 года, то я занялась модулем LEGO конструированием.

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Задачи Лего-методики
Младший дошкольный возраст (3–4 года):
- учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
- знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
- создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
- пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.


Исследовав разную литературу и проанализировав созданные уже программы я создала свое перспективное планирование на текущий год.

Перспективное планирование во второй младшей группе.

Месяц

Тема

Цели

1

2

3

Январь

Знакомство с

лего-конструированием

Познакомить с лего-конструктором

Знакомство с Lego duplo

Продолжать изучать конструктор Lego duplo

Ситуативная

ЛЕГО-игра детей или

знакомство с ЛЕГО

продолжается

Более полно познакомить детей с

конструктором ЛЕГО

 

Февраль

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

«Исследователи кирпичиков»

Продолжение знакомства детей, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

Волшебные кирпичики

Продолжить знакомить детей с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

«Ворота для заборчика»

Учить выполнять простейшую конструкцию-ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину

Март

«Пирамидка»

Закрепление навыка приема постройки снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формирование бережного отношения к конструктору.

«Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.

«Строим лес»

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. Закрепление умения строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет.

«Мы в лесу построим дом»

Учить строить дом. Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Апрель

«Разные домики»

Закреплять умение строить домики.

«Мебель для комнаты»

Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

«Печка»

Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

«Построим загон для коров»

Закреплять понятие «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

«Грузовая машина»

Улить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали.

«Домик фермера»

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окна)

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

К моему великому сожалению, после начала специальной военной операции и санкций в отношении нашей страны, платформа blogger временно не работала и были утеряны многие фотографии, которые я пытаюсь восстановить постепенно.

 

Знакомство с лего-конструированием.

Цели:
- познакомить с лего-конструктором;
- закреплять знание цвета и формы.


Цели:
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.


Цели:
- закреплять  знания цвета и формы;
- различать кубики и кирпичики.



Цели:
- продолжить знакомить детей с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений;
- вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.



Цели:
- учить выполнять простейшую конструкцию-ворота;
- устанавливать опоры и класть на них перекладину.


Цели:
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.


Цели:
- учить выполнять простейшую конструкцию- ворота,устанавливать опоры и класть на них перекладину.





Во время занятия анализировали постройку, делали колонну так, чтобы кубики не повторялись, экспериментировали(пройдет или нет рука).


Цели:
- учить строить простейшие постройки;
- анализировать и сопоставлять детали;
- помогать другу, при необходимости;
- формировать бережное отношение к конструктору.




Цели:
- познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу,
- закрепление умения строить лесные деревья,
- учить отличать деревья друг от друга,
- закреплять названия деталей, цвет.


Свободная игровая деятельность.


Цели:
- познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу,
- закрепление умения строить лесные деревья,
- учить отличать деревья друг от друга,
- закреплять названия деталей, цвет.



Закрепляем пройденную тему. Свободная игровая деятельность.



Цели:
- развивать способность выделять в предметах их функциональные части,
- учить анализировать образец.

10 комментариев:

  1. Очень познавательно и увлекательно! Спасибо, Евгения Сергеевна💐

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Анастасия Игоревна. Мир LEGO намного разнообразнее и увлекательнее, чем я себе представляла, до того, как занялась модулем лего-конструирования. Открыв для себя лего мир очень хочется поделиться со всеми ребятами.

      Удалить
  2. Вот казалось бы просто LEGO-конструктор, просто игра, а сколько навыков развивает и все это в игре т.е дети не утомляются.
    Очень интересно конечно робототехника, сейчас это так модно и дети реально делают невероятные вещи!
    Как нам повезло с таким "шагающим в ногу со временем" воспитателем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с вами согласна Светлана Анатольевна. На первых занятиях ребята просто соединяли детальки, за частую, не задумываясь над итогом, а теперь они учатся решать поставленные педагогом задачи, работать в команде и это очень ценно!

      Удалить
  3. Да, лего простая, но очень полезная игра. Столько навыков развивает у ребенка. Спасибо, за этот ценный опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Дарья Владимировна. Конструирование-это развитие в ребенке многих качеств, таких как инженерные навыки, развитие логики и воображения, мыслительные навыки, способность работать в команде и многие другие.

      Удалить
  4. Результат занятий точно есть! Теперь каждый вечер Полина строит дом из лего:она подбирает детали, выкладывает из по цвету, следит,чтоб все было симметрично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работать с этой программой для меня в новинку, я эксперементирую и придумываю задания опираясь на знания и способности детей, но я тоже вижу уже результат в логике и мышление и развитие речи.

      Удалить
    2. Мы Вас во всем поддерживаем)) развивайте их - тем более есть что))) Я на все согласна!

      Удалить
  5. Благодаря фото я теперь знаю, что Полина умеет и дома будем закреплять эти знания.

    ОтветитьУдалить