Добрый день дорогие друзья и гости моего блога "Непоседы".
В ноябре многие воспитатели нашего детского сада проходили дистанционное обучение по инновационной программе STEM образования.
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.
Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»/
Перспективное планирование во второй
младшей группе.
Месяц |
Тема |
Цели |
1 |
2 |
3 |
Январь |
Знакомство с лего-конструированием |
Познакомить с лего-конструктором |
Знакомство с Lego
duplo |
Продолжать изучать конструктор Lego duplo |
|
Ситуативная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается |
Более полно познакомить детей с конструктором ЛЕГО |
|
Февраль |
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета |
Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом
ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной
сферы. |
«Исследователи кирпичиков» |
Продолжение знакомства детей, с формой ЛЕГО-деталей,
которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработка навыка
различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. |
|
Волшебные кирпичики |
Продолжить знакомить детей с формой ЛЕГО-деталей, похожих
на кирпичики, и вариантами их скреплений. Вырабатывать навыки различения
деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога
и давать инструкции друг другу. |
|
«Ворота для заборчика» |
Учить выполнять простейшую конструкцию-ворота,
устанавливать опоры и класть на них перекладину |
|
Март |
«Пирамидка» |
Закрепление навыка приема постройки снизу вверх. Учить строить
простейшие постройки. Формирование бережного отношения к конструктору. |
«Большие и маленькие пирамидки» |
Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику
рук. Учить бережно относиться к конструктору. |
|
«Строим лес» |
Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. Закрепление
умения строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга.
Закреплять названия деталей, цвет. |
|
«Мы в лесу построим дом» |
Учить строить дом. Распределять детали лего-конструктора правильно.
Развивать творческое воображение, навыки конструирования. |
|
Апрель |
«Разные домики» |
Закреплять умение строить домики. |
«Мебель для комнаты» |
Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец. |
|
«Печка» |
Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить
строить печку из конструктора. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание
будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Май |
«Построим загон для коров» |
Закреплять понятие «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по
условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. |
«Грузовая машина» |
Улить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные
части и детали. |
|
«Домик фермера» |
Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать
постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окна) |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание
будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Знакомство с лего-конструированием.
- познакомить с лего-конструктором;
Очень познавательно и увлекательно! Спасибо, Евгения Сергеевна💐
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Анастасия Игоревна. Мир LEGO намного разнообразнее и увлекательнее, чем я себе представляла, до того, как занялась модулем лего-конструирования. Открыв для себя лего мир очень хочется поделиться со всеми ребятами.
УдалитьВот казалось бы просто LEGO-конструктор, просто игра, а сколько навыков развивает и все это в игре т.е дети не утомляются.
ОтветитьУдалитьОчень интересно конечно робототехника, сейчас это так модно и дети реально делают невероятные вещи!
Как нам повезло с таким "шагающим в ногу со временем" воспитателем.
Совершенно с вами согласна Светлана Анатольевна. На первых занятиях ребята просто соединяли детальки, за частую, не задумываясь над итогом, а теперь они учатся решать поставленные педагогом задачи, работать в команде и это очень ценно!
УдалитьДа, лего простая, но очень полезная игра. Столько навыков развивает у ребенка. Спасибо, за этот ценный опыт!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Дарья Владимировна. Конструирование-это развитие в ребенке многих качеств, таких как инженерные навыки, развитие логики и воображения, мыслительные навыки, способность работать в команде и многие другие.
УдалитьРезультат занятий точно есть! Теперь каждый вечер Полина строит дом из лего:она подбирает детали, выкладывает из по цвету, следит,чтоб все было симметрично.
ОтветитьУдалитьРаботать с этой программой для меня в новинку, я эксперементирую и придумываю задания опираясь на знания и способности детей, но я тоже вижу уже результат в логике и мышление и развитие речи.
УдалитьМы Вас во всем поддерживаем)) развивайте их - тем более есть что))) Я на все согласна!
УдалитьБлагодаря фото я теперь знаю, что Полина умеет и дома будем закреплять эти знания.
ОтветитьУдалить