среда, 29 января 2020 г.

27 января день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

                                                           
...Осада длится, тяжкая осада,               
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и всё могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнёт меня печаль, –
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать ещё упрямей и сильней...
Взывай же чаще к памяти моей,
медаль "За оборону Ленинграда".

...Война ещё идёт, ещё – осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда".
(О. Берггольц)
27 января, в День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в нашей группе прошла беседа на тему:"Блокадный хлеб".
Совместно с подготовительной к школе группе №6 просмотрели презентацию.

Это очень тонкая и эмоциональная тема, хочется рассказать какие страдания перенесли люди, но при этом не переусердствовать.
Когда просмотрели кадры из хроники военного периода в презентации, у меня самой подходил ком к горлу.
Ребята затаив дыхание смотрели и слушали про блокадное кольцо Ленинграда, про карточки — бумажные талоны, по которым выдавался маленький кусочек хлеба, всего 125 грамм, про спасительную «Дорогу смерти» через Ладожское озеро.
27 января 1944 года стало днем полного освобождения Ленинграда от блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.
За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко‑фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание "Город‑Герой".

Комментариев нет:

Отправить комментарий