воскресенье, 27 марта 2022 г.

«Волшебным мир книги и телевидения. Что привлекает внимание современного ребенка?»



«Дайте нашим детям книги,
 и вы дадите им крылья»
Е. Лепман
 Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодняшнюю свою статью я хочу посвятить очень актуальной теме КНИГА или ГАДЖЕТ?
Это вечный вопрос мучающий современных родителей.
Современные дети живут в мире новых технологий, которые более интересные им. Безусловно, первые книги малышу читает мама. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.

В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерные игры.
Исследования показали, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном возрасте, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью.
Интерес в чтении книг во многом определяется тем, насколько любят читать книги родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организация чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребенку в детском саду.


Читая книгу, ребенок не только воспринимает информацию, но и активно мыслит, развивается память, сообразительность и другие, полезные для нормальной жизни процессы мышления. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Не менее важно и то, что при чтении книги родители и дети находятся вместе. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах. Такое теплое, доверительное общение необходимо ребенку для полноценного развития.

А что мы можем сказать про телевидение? 
В современном мире читать стало не модно. Книгу заменили телевидение и интернет. Даже думать и рассуждать не надо – нажал кнопку – и готово. Ответ на любой вопрос, в любое время, в любом месте без каких – либо усилий. А кто же тогда думает и рассуждает? Телевизор. Из него мы узнаем как нам надо жить, что хотеть, что смотреть, что покупать и т. д. 
Чем же опасна эта простота? Телевизор является одним из ведущих факторов в общей тенденции к ухудшению детского здоровья. Прежде всего, страдает зрение, у многих развивается близорукость, и очень быстро. Смотря телевизор, ребенок, не замечая того, напрягает глаза. А постоянная быстрая смена ярких картинок на экране телевизора заставляет ребенка вглядываться в детали и еще больше напрягать глаза. Что может привести к существенному ухудшению зрения.

Частый просмотр телевизора неминуемо влечет за собой ограничение двигательной активности. Что, в свою очередь, ведет к сколиозу, излишку веса и прочим неприятностям.

Примерно с трех – четырехлетнего возраста ребенок уже в состоянии уловить смысл происходящего на экране, однако они совершенно не умеют разграничивать вымысел, происходящее на экране и реальность. Именно поэтому родители должны быть крайне внимательными при выборе передач для просмотра ребенка. Время просмотра мультиков также необходимо ограничить. Время просмотра телевизора ограничивается примерно 15 минутами в сутки для детей от трех до семи лет. Ведь мультики, в любом случае, являются для ребенка сильным раздражителем и перегружают его нервную систему.


Что почитать ребенку 3 – 5 лет:
Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха – Цокотуха», «Федорина горе».
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Мой щенок».
С. Маршак «Кошкин дом»., «Усатый-полосатый», «Три поросенка».
В. Бианки Рассказы о животных «Мышонок Пик», «Парад животных», «Первая охота».
Г. Остер «Котенок по имени Гав», «Сказки про мартышку, слоненка и удава».
М. Пляцковский «Букашка, которая хотела стать большой», «Непонятливый львенок», «Помощник», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Конкурс красоты», «Длинная шея», «Как утенок Крячик свою тень потерял», «Ромашки в январе», «Трудное задание».
В. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Аленушкины сказки».
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино».
В. П. Ершов «Конек-Горбунок».
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
С. Прокофьева Сказки.
Б. Житков «Что я видел», «Рассказы о животных».
Е. Благинина Стихи.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Д. Хармс Стихи для детей.
Е. Чарушин «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата».

"У богатых людей — большая библиотека. У бедных людей — большой телевизор" Дэн Кеннеди.

10 комментариев:

  1. Очень полезная информация ,спасибо !

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за список литературы! Большую часть уже прочитали из списка, но и есть то что было бы интересно почитать ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Дарья Владимировна, очень рада, что статья оказалась вам полезна.

      Удалить
  3. Спасибо за статью! Очень полезная информация 👍❤ а то как раз сейчас у сына начал пропадать интерес к чтению книг, хотя в возрасте до 3,5-4 г сам просил, чтобы ему почитали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Ольга, это совершенно нормально, дети растут и интересы меняются, но если вы привьете любовь к книгам с детства, ребенок пронесет ее через всю жизнь.

      Удалить
  4. Спасибо вам за советы и полезную информацию

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю вас Евгения Сергеевна ❤️, очень ценная информаЦия

    ОтветитьУдалить