Авторский блог воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 230" Писаренко Евгении Сергеевны

среда, 24 сентября 2025 г.

Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь»

Здравствуйте, уважаемые родители! 

Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. 

Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. 
Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. 


Возраст от четырех до пяти лет —  период относительного затишья. 
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. 
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.  

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. 
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). 
Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. 
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Аппликация (коллективная работа). 
Тема: «Мы разные!!!».
Стихотворение С. Скаченкова: 
Листик, листик вырезной 
Солнышком окрашенный. 
Был весной зеленый он, 
А теперь оранжевый. 
Ты на веточке висел
Лишь сегодня утром, 
А теперь вдруг полетел 
С ветерком попутным.
Над поляной закружил
Возле самой просеки
И тихонько объявил 
О приходе осени. 

На нашем родительском собрании воспитатели предлагают родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. 
Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его. Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу. 
И У нас получилось великолепное осеннее дерево. 
Несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! 

И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда! 

3 комментария:

  1. Спасибо за душевную атмосферу, интересную информацию и неожиданную творческую задачку на собрании:)

    ОтветитьУдалить
  2. Озереденко Оксана25 сентября 2025 г. в 12:04

    Как жаль, что не удалось посетить такое душевное родительское собрание🥲 такое чудесное дерево получилось у вас, спасибо за такую атмосферу 🥰

    ОтветитьУдалить