суббота, 27 августа 2022 г.

Темперамент ребенка

Здравствуйте дорогие родители и гости моего блога!

Совсем недавно я наткнулась на тест "Темперамент вашего ребенка" и решила проверить темперамент своих детей. Пройдя его я узнала какой темперамент у младшей дочери. Потом нашла еще несколько тестов, вопросы которых больше подходили по возрасту, и везде получила один и тот же результат. Мне стало интересно, что характерно для ребенка с таким видом темперамента и нашла очень много интересной и познавательной информации. Как себя вести с ребенком, что от него можно ожидать, как правильно поступить и отреагировать на ее поступки...

Как говорят психологи, в основе характера каждого человека лежит темперамент - данные, заложенные природой: способность активно действовать, степень чувствительности, сила проявления эмоций. На основе этого в сочетании с результатом воспитания формируется личность.

Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа.
А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребѐнок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации, поведѐт себя как холерик.
Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше. 

Я предлагаю вам налить чашечку чая или кофе, устроиться по удобнее, запастись ручкой и блокнотиком, и пройти несколько тестов...
Тecт №1
 «Темперамент вашего ребенка»
Анкета на определение темперамента (Гудзик Т.В.)
Если вы согласны с утверждением, ставьте +
1. Любит шум и суету вокруг себя.
2. Очень нуждается в близких, которые могли бы поддержать, утешить.
3. Нередко раздражѐн чем-то, возбуждѐн, беспокоен.
4. Быстрых ответов на любые вопросы от него не жди.
5. Любит работу, которую надо делать быстро.
6. Дети считают его весѐлым.
7. У него часто меняется настроение.
8. Чаще молчит в обществе детей.
9. Стесняется заговаривать первым с новыми людьми.
10. Не любит шумных игр, предпочитает уединение.
11. Умеет долго играть или выполнять задание, не отвлекаясь.
12. Не прочь похвастать, приукрасить события.
13. Часто не может усидеть на месте.
14. Его легко огорчить.
15. Дольше других сохраняет работоспособность, не устает.
16. Легко переключается с одного поручения на другое.
17. Нетерпелив и несобран, особенно плохо переносит ожидание.
18. Предпочитает кропотливую работу, не требующую быстрых реакций.
19. Быстро устаѐт, отключается, перестаѐт слушать.
20. Верит в себя, легко переносит неудачи.
Утверждения, характеризующие
сангвиника — 1, 6, 12, 16, 20;
холерика — 3, 5, 7, 13, 17;
меланхолика — 2, 9, 10, 14, 19;
флегматика — 4, 8, 11, 15, 18.
Тecт №2
Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов. Вы из четырѐх ответов
выбираете один - тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и
запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.
Вопросы:
1.Какие игры любит ребѐнок
а) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве;
б) предпочитает тихие игры, но все время отвлекается и быстро устаѐт;
в) очень любознателен и любит подвижные игры;
г) Выбирает подвижные, шумные игры, нуждается в новых впечатлениях и
зрителях.
2. Реакция ребѐнка на критику взрослых
а) Молча, спокойно соглашается с тем, что виноват;
б) Обеспокоен, обижается, плачет;
в) Обещает, что больше не будет поступать подобным образом, но тут же
забывает своѐ обещание и делает тоже самое;
г) Кричит в ответ, злится, возмущается, может топать ногами, бросить что-то и
все равно поступит по-своему.
3. Общение со сверстниками
а) Говорит спокойно без лишних эмоций, неспешно, но отчѐтливо;
б) Очень нерешительный - предпочитает оставаться в тени;
в) Чѐтко, внятно, быстро. Но при этом слушает, что говорят другие и
прислушивается к их мнению;
г) Громко, быстро, возбуждѐнно, иногда с раздражением. При этом не
учитывает мнение окружающих.
4. Принятие решений
а) спокойно, сосредоточенно, даже хладнокровно;
б) очень робко, нерешительно;
в) Действует быстро, любые задачи старается решить мгновенно;
г) Начинает с азартом, энергично, инициативно. Но потом так же быстро может
«угаснуть».
5. Место в обществе
а) Спокойно присматривается к непривычной обстановке , интерес проявляет
очень сдержанно;
б) нерешителен скован, смущѐн;
в) Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведѐт себя оживлѐнно,
проявляет интерес к окружающему;
г) активно, быстро возбуждается, нервничает.
Результаты теста:
Теперь, подсчитав варианты ответов, можно определить, тип темперамента
ребѐнка!
Если преобладают ответы "а", ваш ребѐнок относится к флегматическому типу.
Если "б" - к меланхолическому типу .
.Если "в", к сангвиническому типу.
Если "г" – холерик.
Тecт №3
1. Как ведѐт себя дошкольник, если возникает необходимость быстро,
безотлагательно действовать:
а) легко включается в работу;
б) активно действует;
в) работает неторопливо, без липших слов;
г) действует робко, неуверенно?
2. Как реагирует дошкольник на замечания воспитателя:
а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время опять
делает то же самое;
б) не слушает и поступает по-своему, бурно реагируя на замечания;
в) молча принимает к сведению точку зрения взрослого;
г) обиженно молчит, долго переживает?
3. Как разговаривает ребѐнок с другими детьми в значимых для него
ситуациях:
а) быстро, с жаром, прислушиваясь к высказываниям других;
б) стремительно, страстно, никого не слушая;
в) спокойно и уверенно;
г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других?
4. Как ведѐт себя в непривычной обстановке (в кабинете врача,
заведующего):
а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность;
б) возбуждѐн, иногда излишне, беспокоен;
в) внимательно, обстоятельно рассматривает все вокруг;
г) смущается, ведѐт себя застенчиво?
Во всех случаях реакции типа "а" говорят о преобладании сангвинических черт
темперамента,
тип "б" свидетельствует о холерических чертах,
тип "в" — о флегматическом складе,
тип "г" — о меланхолическом темпераменте.

Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.

Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.

Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.
Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.

Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.

Много интересной информации можно узнать из этого источника:
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/opredelyaem_temperament_rebenka_i_uchityivaem_ego_pri_vospitanii/

Очень интересно узнать, прошли вы тесты и согласны ли с результатами?

2 комментария:

  1. Обязательно пройдем тест! Даже не задумывалась о темпераменте дочки, хотя сама психолог по образованию))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Светлана Анатольевна, очень интересно бы узнать, какой у вас результат получится ☺

      Удалить