воскресенье, 15 сентября 2024 г.

Кто же такие трехлетки?

Здравствуйте дорогие родители и гости моего блога!
 Наша группа начала формироваться с июля месяца, и практически все дети уже прошли этап адаптации.
Первый страх детей, неизвестность перед новым человеком и обстановкой, в которую они попали, уже проходит. 
Они знают своих воспитателей и помощника воспитателя, появляются уже друзья в группе...
Ребята с удовольствием играю в предложенные игры и игрушки.
Отрабатываем навыки личной гигиены: аккуратное мытье рук и прием пищи, самостоятельно одеваться и раздеваться.
Конечно, еще очень многое у ребят не получается, но многие стараются, не скажу что все!

Ну давай разберём, что должны знать и уметь дети трех лет!

С каждым днем у вашего малыша появляются все новые навыки, умения.
Основное достижение этого возраста — ребенок может многое делать сам, без помощи.
В этом возрасте дети очень чувствительны к тому, как к ним относятся. Поддержка и ласковое отношение помогают малышам быстрее развиваться. Они стремятся всеми способами получить похвалу от взрослого. 
Не будьте скупы на эмоции, но и не надо хвалить за все подряд. Тут должна соблюдаться золотая середина и справедливость.

Познавательное развитие 
  • Малыш уверенно ориентируется в пространстве. Он знает, что и где находится в квартире, помнит, как добраться до любимой детской площадки или по какой дороге идти к бабушке.
  • Трехлетка может собрать пирамидку из 4-8 колец, сложить пазл из 2-3 частей или несложный узор из мозаики.
  • Ребенок знаком с понятиями твердый-мягкий, большой-маленький.
  • Знает части тела некоторых животных, растения, предметы мебели и посуды.
  • Малыш рассматривает книжки с иллюстрациями, переворачивая страницы.
  • Понимает значения слов «два», «три» и даже может соотнести эти числа с предметами.
  • Замечает, как меняется погода на улице и различает времена года.
  • Рисует прямые линии и круг, знает 4-5 цветов, находит предметы одного цвета.
  • Различает 4-6 геометрических форм: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник. Подбирает формы их по образцу, некоторые может назвать.
  • Делает «колбаски» и шарики из пластилина или теста.
  • Находит 3-4 отличия между предметами, также идентифицирует 2 предмета, похожих друг на друга.
  • Повторяет простые движения пальчиковой гимнастики.
  • Может обобщать предметы по общему признаку: мебель, продукты, посуда.
  • Отгадывает загадки.
Социальное развитие
В этом возрасте ребенок легко контактирует с детьми. Привязан к близким людям и переживает, когда их долго нет рядом.

Он уже понимает, когда поступает правильно и неправильно. Старается вести себя хорошо, чтобы получить похвалу. Иногда могут случаться истерики, когда не получает желаемое. Ребенок в 3 года понимает, что его действия влияют на поступки взрослых, и быстро осваивает способы добиваться своего. 
Появляются первые зародыши самооценки — как правило, малыш оценивает себя положительно.
Проявляет вежливость в общении: здоровается, прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». Любит играть со сверстниками и делиться игрушками.

Речевое развитие
Речь в период от 2 до 3 лет заметно эволюционирует. Она становится более четкой и понятной. Если в 2,5 года малыш может сказать предложение из 3 слов, например, спросить: «Куда мы идем?», то ближе к трехлетнему рубежу некоторые начинают употреблять сложные предложения из 4-5 слов. Словарный запас к этому возрасту достигает 1100-1300 слов.

Основные достижения этого периода
  • В лексиконе появляются вопросы «почему?», «когда?», «где?», «куда?»;
  • ребенок узнает животных или героев сказок по звукоподражаниям («гав-гав», «чух-чух»);
  • изменяет слова по падежам, времени и лицам;
  • понимает значения предлогов: в, на, под, за, перед, позади;
  • воспринимает длинные предложения;
  • запоминает простые рифмы или тексты;
  • правильно произносит все звуки речи. Исключение: шипящие и свистящие, а также звуки «р», «л»; 
  • использует все части речи, кроме причастия и деепричастия;
  • повторяет слова и фразы за взрослыми.
Навыки самообслуживания ребенка в 3 года
В 3 года ребенок ест ложкой, а иногда пользуется и вилкой, пьет из чашки без посторонней помощи. Умеет пользоваться салфеткой.
Малыш уже сам раздевается и вешает одежду на стульчик. Он умеет расстегивать пуговицы, липучки и молнии. Надевает одежду и обувь, как правило, с помощью взрослых. Понимает, что правый и левый ботинок должны находиться на соответствующих ногах.

Если у вашего ребенка еще не все получается, не ругайте его, все время находитесь рядом, но помогайте в самых крайних случаях. Пусть пробует все делать самостоятельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий