пятница, 27 сентября 2024 г.

Профессиональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников»

 Самая лучшая в мире работа −
Детям дарить доброту и тепло,
И окружать самой нежной заботой,
Хоть и бывает порой тяжело.
Самое важное дело на свете −
Беречь от опасности тех малышей,
Чьи мамы и папы уходят работать,
Доверив вам то, что сокровищ ценней.
Когда же появились детские сады и откуда пришло к нам само слово - детский сад.
Красивое, хотя и странное название придумал в 1837 году немецкий педагог-новатор Фридрих Вильгельм Август Фрёбель.
Он же и создал первое в мире учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге.
Согласно теории Фрëбеля, детям до 7 лет не нужно ходить в обычную школу. Их развитием и воспитанием должны заниматься специальные учреждения, основанные по принципу большой семьи: все воспитанники – братья и сестры, а их "садовница" (Gärtnerin), или воспитательница, – ласковая и всегда готовая прийти на помощь мама.
Назначение детского сада не только брать под надзор детей дошкольного возраста, но упражнять их душу, укреплять тело, развивать чувства и пробуждать рассудок, знакомить с природой и людьми. Он указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. 

На основе трудов Фридриха Фребеля разработаны образовательные наборы, которые отвечают требованиям ФГОС дошкольного образования. Наборы соответствуют всем образовательным программам, реализуемым в дошкольных организациях, гармонично включаются в Монтессори-среду и являются составной частью программы «STEM-образование».
В России же первый детский сад был открыт в 1863 году, 27 сентября в Санкт-Петербурге. И потому именно в этот день принято поздравлять тех, кто вкладывает душу и силы в воспитание наших детей.
Открыла первый детский сад С. А. Люгебиль, жена известного филолога проф. К. Я. Люгебиля, одного из учредителей Санкт-Петербургского педагогического собрания. Она, при поддержке мужа, открыла первый в С.-Петербурге детский сад нового типа -  платное воспитательное заведение для детей дошкольного возраста.
В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.
В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.
Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».
Медленно, но верно садов становилось все больше. В 1874 году в России их было 56, а в 1881 году уже 84.

В сад ходили ребята от трех до восьми-девяти лет. Дети проводили в саду 3-4 часа с утра и до обеда. В садах они не ели и не спали, а только занимались, играли и гуляли. На занятиях «садовницы» беседовали с детьми об окружающем мире и домашних животных, читали книги о природе, развивали внимание и наблюдательность.

С каждым годом количество государственных садов возрастало. После революции 1917 года в ведение Наркомпроса перешло 250 частных и общественных садов. Постепенно частных садов становилось все меньше, но полностью их не закрывали. Государство могло обеспечить садами только детей рабочих и крестьян — служащим мест не хватало, и они пользовались частными платными садами. Не хватало и кадров для детских садов, поэтому в 1918 году в МГУ был открыт педагогический факультет с дошкольным отделением.
В 1934 году была создана первая образовательная программа для детских садов — государству было важно, чтобы детей учили социалистическим ценностям, вели антирелигиозную пропаганду. В 1938 году детские сады окончательно стали похожи на те, что мы знаем сейчас, — в них открылись ясельные группы. Туда принимали младенцев начиная с двух месяцев, а матери могли брать специальный перерыв на работе, чтобы приехать в сад и покормить ребенка грудью.

Детские сады 60-х 70-х годов.
Современный детский садик — это уже не место для «передержки» маленьких непосед. Родители хотят, чтобы дети не просто были под присмотром, пока мама с папой заняты.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.



24 комментария:

  1. Очень интересная и познавательная статья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ваш комментарий! Мне очень приятно, что статья вам показалась интересной.

      Удалить
  2. Спасибо!Очень интересная и познавательная статья! Нам очень повезло ,в нашей группе у детишек самые лучшие садовницы!😀❤️ Спасибо Вам огромное за вашу заботу и профессионализм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Юлия Петровна. Спасибо большое, за вашу чуткость и душевность. Нам с вами тоже очень повезло ;)

      Удалить
  3. Ого, как интересно. Многое узнала впервые

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий! Очень рада, что статья вызвала у вас интерес и предоставила новую информацию. Если у вас есть какие-то вопросы или хотите обсудить отдельные моменты подробнее, не стесняйтесь делиться — буду рада пообщаться!

      Удалить
  4. Очень интересная статья получилась 😍спасибо за Ваш труд 🌺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению не знаю к кому обращаюсь, но мне очень приятен ваш комментарий.

      Удалить
  5. Да, как развивался детский сад! Современный детский сад - прекрасное место развития для детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий! Действительно, детский сад прошел долгий путь развития и стал замечательным пространством для обучения и творчества детей. Современные методы и подходы позволяют не только развивать навыки, но и формировать личность каждого ребенка.

      Удалить
  6. Очень интересно и познавательно, теперь мы знаем исторические факты, что дети- цветы жизни, и откуда это пошло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Ульяна Юрьевна.
      Действительно, выражение "дети — цветы жизни" подчеркивает важность детства и его значимость для будущего общества. Это метафора, восходящая к многим культурам, которая символизирует красоту, хрупкость и необходимость заботы о детях.

      Удалить
  7. Оксана озереденко1 октября 2024 г. в 11:07

    Спасибо воспитателям за этот нелегкий труд, за развитие малышей, как хорошо, что придумали такое место для детей 😄

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Оксана Андреевна.
      Спасибо за ваш комментарий! Полностью согласна с вами — труд воспитателей действительно невероятно важен и требует большого терпения и любви. Детский сад создает уникальную атмосферу, где дети могут развиваться, учиться общению и раскрывать свои таланты. Это место, где закладываются основы их будущей жизни.

      Удалить
  8. Очень интересная статья, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ваш комментарий! Мне очень приятно, что статья вам показалась интересной. Если у вас есть какие-либо вопросы или мысли по теме, буду рада обсудить их и поделиться дополнительной информацией! Ваше мнение очень важно для меня.

      Удалить
  9. Замечательное сообщение. И в нашем ДОО в работе с детьми педагоги используют образовательные наборы, разработанные на основе трудов Фридриха Фребеля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Светлана Васильевна.
      Да, в нашем детском саду используются образовательные наборы Фребеля, которые очень нравятся детям.

      Удалить
  10. Очень интересная статья )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно, что темы, которые интересны мне вызывают интерес и у других людей.

      Удалить
  11. Спасибо за интересную информацию! Воспитатель - это очень сложная профессия, на мой взгляд. Можно даже сказать, что это призвание, ведь речь идет о любви и добром сердце к еще маленьким, открытым, искренним в своих эмоциях, беззащитным детям:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Надежда Ивановна. Совершенно с вами согласна, без огромной любви к детям, в этой профессии делать нечего. Это же самый прекрасный возраст - дошкольное детство!!!

      Удалить
  12. Неровная Наталья29 октября 2024 г. в 03:38

    Познавательная статья , спасибо Евгения Сергеевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Наталья Александровна. Когда писала эту статью я сама просвещалась. И чем больше узнавала какую-то новую информацию, тем больше меня интересовала эта тема.

      Удалить